Все, что нужно знать про корпоративные подарки
Каждый руководитель и сотрудник среднего звена знает, что с умом подобранный и грамотно врученный корпоративный подарок – великое искусство и ближайший путь к достижению целей. Но почему-то, если верить статистике и собственным наблюдениям, большая часть получателей остаются недовольны «формальностью» презента, а дарители не наблюдают желаемой реакции во время дарения.
Для начала нужно запомнить: бизнес-презенты не могут быть формальными, «для галочки» и обезличенными. Их нужно не только грамотно подобрать с учетом имеющейся информации о получателе (получателях), но и правильно вручить.
Персонализация – вот незыблемое и основное правило дарения подарков начальству, коллегам, партнерам по бизнесу и даже конкурентам.
Перед тем, как штурмовать магазины и интернет в поисках сувениров, даров и гостинцев, попробуйте ответить на несколько вопросов и, желательно, в письменном виде для лучшей наглядности:
Кому будет вручаться и сколько получателей?
Какова функция презента и что ожидается в результате?
Что известно о вкусовых предпочтениях или хобби человека (группы людей)?
Рассчитываете ли на ответную реакцию и какой она должна быть?
Подарки партнерам по бизнесу. Наверное, это самый проблемный выбор из всех существующих. Здесь важно сделать так, чтобы бизнес-презент не выглядел как взятка или своеобразный подкуп в обмен на какую-то выгоду или уступки. Но, в то же время, он не может быть «простым».
Обычно бизнес-партнерам дарят престижные и функциональные презенты, которые они смогут использовать впоследствии во время работы (эксклюзивные ручки, записные книжки), с помощью чего украсят кабинет (картины, дорогостоящие настольные лампы) и сохранят как память (тематические и связанные с деятельностью личности или компании). Всегда уместными будут подарочные корзины – для женщин это могут быть фруктовые корзинки или цветочные, а для мужчин можно подобрать бутылочку хорошего спиртного напитка и деликатесы.
Во время вручения всегда произносится емкая, но короткая речь и, чаще всего, вручаются цветы. Однако, в последнее время и здесь стало модным проявлять нотку креатива, и дарить не привычные розы и лилии, а оригинальные букеты из фруктов, конфет, сладостей, а уж если и цветы, то непременно самые изысканные и дорогие.
Корпоративные подарки шоколад клиентам. Здесь очень важно продемонстрировать уважение и внимание к клиенту. Такие бизнес-презенты могут быть как полезными и функциональными, так и оригинальными или памятными. Причем совсем не обязательно они должны быть связаны с деятельностью вашей компании, но логотип или визитка, конечно, обязаны присутствовать.
Если дарение приурочено к праздникам и получателей будет много, чаще всего выбираются не очень дорогие, но стильные предметы (календари, письменные принадлежности, держатели бумаг). ВИП-клиентам, вне зависимости от повода, дарят исключительно солидные и качественные подарки (статуэтки, USB-адаптеры с логотипом вашей фирмы и пр.).
Очень важна атмосфера, в которой вручаются корпоративные подарки клиентам. И, если это происходит во время какого-то празднования или банкета, стоит позаботиться о том, чтобы на столах были, к примеру, фруктовые композиции, красиво оформленные блюда и живые цветы.
Подарки руководителю от коллектива. Такие корпоративные подарки должны иметь точные основания для вручения, а сотрудникам нужно знать наверняка, что тот или иной презент будет воспринят руководством с радостью. Это не всегда представляется возможным в случаях, когда не знаешь наверняка об увлечениях шефа или начальницы, а общение происходит исключительно в рамках рабочего процесса.
Стоит обратить внимание на красивые, персональные, но не несущие смысловую нагрузку подарки. Женщинам руководителям можно презентовать стильно оформленную корзину с фруктами и сладостями, а мужчине – дорогой кофе или элитную выпивку в элегантной упаковке.
Корпоративные подарки сотрудникам и коллегам. Грамотные руководители знают, что любое поощрение подчиненных прекрасно сказывается на дальнейшей работе. И поэтому стараются хотя бы 1 раз в году проводить корпоративы с обязательным вручением небольших презентов или сувениров.
Обычно для этой цели подбираются более «теплые» и, желательно, одинаковые презенты (коробочки с конфетами, кружки с надписями, флэшки). Если же нужно отметить целый коллектив, а не каждого сотрудника отдельно, то можно остановить выбор на «съедобном» подарке (фруктовая корзина с шампанским, деликатесы и пр.), которые украсят праздничный стол и будут совместно съедены во время банкета.
Деловые подарки ни в коем случае не должны включать в себя:
предметы гардероба;
косметику или парфюм;
бытовую технику;
животных или птиц;
«приколы»;
экстрим.
И последнее. Выбирая корпоративные подарки, постарайтесь сделать так, чтобы они не повторялись из года в год и не оказались задвинутыми в дальний угол. Пусть лучше это будут сюрпризы, с удовольствием съеденные или выпитые в тот же день, чем принятые как формальность «банальности».
Схожие новости
Мошенники вновь занимаются закрываясь названием Валерии
Не так давно отечественная исполнительница Валерия выиграла суд против больницы пластической хирургии Ла Работа,Читать далее