Сплав на байдарке — водные препятствия

Встреча с преградами – совсем не внезапное и неожиданное явление, а напротив – милая и желанная цель и бешеное желание обосновать себе и окружающим, что «да, мы это можем!».

И такой серьезный вид спорта каким, несомненно, считается сплав на байдарке по Дону — это всегда некоторый вызов стихии. Самое главное тут — верно приготовиться к встрече, не предоставить завоевать себя неожиданно.

Квалифицированные сплавщики всегда проходят кропотливую подготовку. Предварительно нужно определиться, какими они могут быть – водные препятствия. Наиболее элементарные — это быстрины, мели, раскаты, некоторые надводные и подводные камни, заросли водных растений либо камыша, топляки и т.д. и т.п.

Песочные мели и раскаты не могут представить для байдарки особенной опасности – основное, правильно установить, куда валится главная жидкость. Отличить бездонное место от мели без проблем: как правило над мелью жидкость яснее, и при безветрии морщит или формирует небольшую волну.

Проходить быстрины советуется щекотливо, избегая навала на прогнутый край. А завалы, заломы, пороги, дамбы, и повисшие над жидкостью кустики, и огромные волны при ветре на открытой воде – это не менее трудные препятствия.

Общепринятое правило по технике прохождений трудных осложнений говорит: предпочтительно при приеме, принимая во внимание скорость и назначение течения, избежать столкновения с помехой, чтобы не быть потушенным жидкостью и перелицованным.

На реках со стремительным движение – не менее 5 км/ч — лучше не подходить близко к завалам, а пристав к краю, находить ход. Иначе высок риск неисправности судна, и хуже: вас может совместно с байдаркой задержать под бревна. Если столкновение случилось, попробуйте задать наклон на завал, и зацепившись руками за бревна, вылезти на них.

Наиболее тяжелыми для прохожденя считаются пороги, в особенности если они имеют «шиверные» отделы, где среди бессистемно раскиданных в русле камней несется жидкость, разбиваясь и создавая стоящие волны. Пороги и шиверы – соответствующая особенность высоких речек, где довольно часто встречаются отделы со существенным падением жидкости.

Порог представляет из себя 1 либо очень много сильных скачков жидкости в русле, довольно часто с камнями, размещенными близко к плоскости. Порог может иметь несколько сливов в фигуре треугольника, направленного верхушкой вверх. Струи от камней формируют побочные стороны треугольника, а ниже верхушки несутся стоящие волны.

Трудные пороги в обязательном порядке разведываются заблаговременно — это дает возможность верно обозначить безопасный ход и уяснить ориентиры. Проблема прохождения порога устанавливается руслом речки, его извивами и поворотами, направлением и числом жидкости.

На основной части потока – средней линии треугольника — создаются наиболее производительные стоящие валы. Проходить верхушку треугольника можно при сравнительно слабых струях, стоящих валах высотой до 1 м. При высоте стоящих валов больше 0,5 м байдарку необходимо задраить фартуком и юбками.

При огромных скоростях весьма небезопасны стоящая жидкость, противотоки, водовороты. Исследуя порог, учтите вероятность обратных течений в уловах, размещенных ниже. Если рот байдарки с ходу угождает в стоячую воду либо в противоток, судно без проблем может раскрыться наперекор струи и перевернуться, поэтому смотрите, чтобы оно тянулось одновременно струе либо под незначительным углом к ней.

На шиверах нет сильных скачков жидкости и огромных стоящих волн, а в них значительно загрязнено направление и нет отчетливых сливов, что и выполняет существенную проблема в их прохождении. Хуже всего, когда при прохождении шиверы и порога нет возможности прилипнуть к краю и сделать обнос. Потому тут особенное значение покупает актуальная разведка территории, и идти в маршрут по порожистым речкам стоит лишь в том случае, если прекрасно представляешь маршрут.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>