Судейские разборки над Тимошенко продолжаются
Судейская приключения Юлии Тимошенко продолжается.
Пока апелляционный трибунал по «газовому» занятию лишь готовится к 1-му заседанию, на первый план вышли дела ЕЭСУ. 7 января СБУ просила взять располагающуюся под охраной фигурантку. И чтобы соблюсти процедуру, трибунал направился в СИЗО.
Дело за занятием
Упрямые намеки Востока на то, что европерспектива нашего страны напрямую находится в зависимости от грядущего Юлии Тимошенко, несколько обременяют окружающую среду рассчитанного саммита Украина-ЕС, однако, похоже, не вредят работе российских правоохранителей и судов. Пока юристы экс-премьера готовятся к апелляции в «газовом» процессе, а депутатские оппозиционеры вновь блокируют трибуну с иллюзией о декриминализации, автомашина правосудия продолжает работать без перебоев. Опаски обороны Тимошенко насчет существования целого «букета» дел против прежней президента подтверждаются на деле. В размещенном 7 января интервью зам. генпрокурора Возродившийся Кузьмин сообщил, что против влиятельной фигурантки возбужден десяток криминальных дел. В их числе: «двойные» неприятности «киотских» денежных средств и автомашин неотложной медицинской помощи; ворох «коррупционных» дел налоговой, увлекающейся временем работы ЕЭСУ; недоверие на дачу взятки арбитрам Высшего трибунала в 2003 году; превышение парламентских прав (в том же 2003-м) и организуемое к передаче в трибунал разбирательство по экономическим жалобам отечественного министерства обороны. 7-го же января было обнародовано, что часть»дел ЕЭСУ» была соединена в совместное изготовление под защитой Службы безопасности. Однако этим извещением «следственно-судебные» вести дня себя не использовали.
Первой нежданностью такого рода оказалась тщательность, с которой СБУ принялась решать установленную перед ней цель. Хранители федеральной безопасности просили трибунал установить подследственной мерку подавления. Несмотря на то, что Юлия Тимошенко ждет пересмотра «газового» дела в Лукьяновском СИЗО, СБУ настоятельно просила ареста на основании «тяжести идеальных Тимошенко правонарушений, неоднократности их совершения, процессуального действия осуждаемой, и потребности снабжения проведения процессуальных решений по делу». «Работающим уголовно-процессуальным законодательством Украины учтена вероятность предпочитать мерку подавления в отношении лица, сравнительно которого трибуналом вынесен вердикт за выполнение иного злодеяния. И более того, ч. 5 ст.155 Кодекс Украины учтена вероятность избрания меры подавления в отношении лица, даже в случае если данный человек уезжает взыскание в учреждении проведения санкций», — объяснялось в утверждении пресс-бюро Службы.
Опаски СБУ союзники лидера БЮТ осознанием не повстречали. «Обозначенные действия считаются топорным несоблюдением деятельного законодательства, логики и разумного резона. Как можно вторично арестовывать человека, который в настоящее время располагается в следственном изоляторе по заключению трибунала?, — недоумевал нардеп-защитник Юлии Тимошенко в данном деле Сергей Власенко. Однако на данном подарки дня не завершились. Мнения, что совещание в Шевченковском райсуде столицы в неимение подозреваемой вполне может быть вынесено (как о том просили представители ЮВТ) оперативно рассеялись. Российская фемида 7 января легких путей не искала: удовлетворяя просьбу Генпрокуратуры трибунал решил и отправился в СИЗО. Но утром судейское совещание на выезде не затянулось. Ко времени его начала после автотранспортного перерыва рабочий день искренно завершился и в скором времени после «переезда» в изолятор арбитр Андрей Трубников принял решение о переводе «гастрольного» совещания на следующее утро, невзирая на то, что саму данную инициативу немногие расценил по преимуществу.
Вы задержаны? Тогда мы идем к вам!
Мысль выполнения судейских событий с доставкой в камеру к прикованной к кровати подозреваемой и на Украине, и за ее границами повстречали довольно быстро. Реакция обороны была вполне прогнозируемой — Сергей Власенко обрисовал происходящее как «дорогую оперетту». Насчет того, что такое послание «вполне может быть расценено как зверское» высказалась и уполномоченный ВРУ по гражданским правам Нина Карпачева. Заметила омбудсмен и то, что проезд трибунала на территорию режимного субъекта считается «топорным несоблюдением принципа публичности судейского разбирательства». Официально судейское совещание могло быть открытым. На деле же утром 7 января в сооружение СИЗО корреспондентов ожидаемо не впустили. Аналогичная картина повторилась и на следующий день, затем оборона приняла решение просить о допуске прессы. Но потом арбитр указал на «полезные особенности» незначительного здания и в открытости отказал…
С негодованием происходящее повстречали и в Европе. Судейские перипетии на Украине совместились по времени с проведением съезда Азиатской всенародной партии в Марселе. Давнишние союзники «Батьк¬вщини» забронировали за Еленой Тимошенко стульчик с карточкой и слушали представление дочери экс-премьера. Е. Тимошенко-Карр 7 января призывала Европа не отказывать Украине в европерспективах, однако, в то же самое время, просила о наказаниях против деятельного управления страны. Окончательный документ конгресса ЕНП отвечает и не менее начальным заявлениям многих азиатских политических деятелей. От Украины как и прежде требуют реформ и прозрачности правосудия. «Потому ЕНП призывает российскую власть снабдить правильный, бесцветный и не упрежденный процесс рассмотрения апелляции Тимошенко и членов ее правительства, которые инкриминируются в финансовых правонарушениях», — пишется в резолюции, в которой выделяется «собственную обязанность Януковича сравнительно проведения его многих обязательств, которые он давал интернациональным и азиатским партнерам, в отношении соблюдения гражданского права и главенства права». Но, повторив зачастую обычные тезисы, мимо заключительных мероприятий европейцы не прошли. В Европе хотели бы, чтобы к Юлии Тимошенко, Юрию Луценко и Валерию Иващенко «была допущена бригада медицинских работников ЕС». Мероприятия вечера 7 января тоже были предусмотрены. «Обречь первобытное и унизительное решение Шевченковского трибунала Киева провести совещание трибунала прямо в камере Тимошенко, несмотря на критичное положение ее состояния здоровья, что проходит против любых легальных демократических стереотипов», — говорил пополненный документ резолюции.
Судя по реакции «первобытное и унизительное» в основном тревожило оппозицию. Днем 8 января часть БЮТ-Б блокировала депутатскую трибуну, под управлением нового главы — Андрея Кожемякина — прося закончить практику «сизо-заседаний» и предложить Юлии Тимошенко вероятность лечиться на независимости. Абсолютное большинство к подобному действию отнеслось относительно легко. «Мы пытаемся условиться с нашими коллегами. Мы не союзники каких-либо действий, на текущий момент у нас не появляется пока какой-нибудь резкой потребности по обсуждению законопроектов. Впрочем я снова отмечу, что много законопроектов, которые надо оценивать до конца года в сессионном зале», — рассказал лидер фракции ПР Александр Ефремов, объясняя, что резкой потребности снимать войну нет (впрочем 9 января часть ПР дальновидно блокировала орган сама, а БЮТ «подключился» позднее). Тем временем часть «регионалов» (как, тем не менее, Госпенитенциарную службу и СБУ) не встревожило и происходящее в Лукьяновском СИЗО. «Трибунал имеет право делать эмиграционные совещания, это учтено законодательством. Однако вопрос отчего — это к суду», — объяснил экс-генпрокурор Слава Пискун. Но также и определенные представители ПР колеблются в необходимости случающегося. «Сравнительно трибунала в камере Тимошенко. То, что делается — происходит в рамках процессуального кодекса. Однако надо ли это делать в настоящее время? Не могу тут ничего сообщить, не убежден», — подчеркивает нардеп Олег Надоша.
Тем не менее желание возобновлять с масштабом осуждать заклейменного человека смотрится небанально, что выделяют и определенные адвокаты, и правозащитники. В стане оппозиции подозревают, что изобретение (по версии «бютовцев») используется в целях «Что б скорее всего!». «Это (стремление «контрольно» взять Юлию Тимошенко, — «Детали»), логично, говорит о том, что власть не убеждена в преданности арбитров апелляционного трибунала», — подразумевал Сергей Власенко. Осуждать о возможной кротости/жесткости апелляционного трибунала пока раньше времени. Тем не менее сама линия смотрится настораживающе — и как такая, и в разрезе «криминальных» неприятностей точно Тимошенко. Первоначально симпатики экс-премьера (и в том числе — и азиатские) рассчитывали на то, что Юлию Владимировну отпустят коррективы к криминальному кодексу. Но гуманизация ответственности за абсолютные злодеяния на прежнюю президенту, как всем известно, не распространилась. Следующей (и в сути — основной) верой на перелом обстановки оставалась жалоба. Однако при складывающемся расположении дел выходит, что гипотетичное терпение апелляционного трибунала на «арестном» статусе как и прежде подозреваемой может и не сказаться. Впрочем, в случае оправдания ЮВТ может вновь стать ребром вопрос о сроках давности в веренице «обновленных» дел… Но несмотря на это не до конца понятно, останется ли Тимошенко в СИЗО в случае, в случае если вердикт по «газовому занятию» все же войдет в силу. «Вероятнее всего трибунал установит мерку подавления — содержание под охраной. И она останется в СИЗО, в Киеве. Так как если б ее оборона проиграла апелляцию на решение Печерского трибунала, ее было надо бы посылать в колонию», — разрешает экс-глава Печерского трибунала Анатолий Замковенко.
Пока жалоба остается занятием грядущего, обороне Юлии Тимошенко, возможно, надо будет умножать действия, которые необходимы, к примеру, для усилий перевести экс-премьера на лечение на воле. Помимо тривиальных «организационно-юридических» проблем, неизбежно появятся и политико-идеологические. В БЮТ допускают, что свежий судейский раунд может иметь далеко идущие результаты. «Те провокации, те пытки над Еленой Тимошенко – это такая предумышленная особая процедура занятий располагающегося рядом страны, чтобы оборвать 19 января ратификацию договора с ЕС. Все делают, чтобы данного договора не было», — полагает нардеп Андрей Павловский. В любом случае, даже в случае если представители управляющего стана приложат действия для объяснения того, чтобы в «камерных» заседаниях и парных арестах нет ничего такого, чтобы возражало Кодекс и разумному резону, практически невозможно, что такие комментарий везде где только можно расценят.
Первая реакция Востока (как сомнение североамериканского посла, так и недовольство Азиатской всенародной партии) следовала. Вероятно, формальные утверждения Брюсселя будут формулироваться нежнее, чем приговор конгресса в отдельности полученной ЕНП (впрочем существенная часть основных азиатских политических деятелей состоит именно в данной партии). Однако совместное отношение ЕС, достаточно давно призывающего Украину провести судейскую реформу, едва ли будет очень быстро изменяться к самому лучшему при таком формировании мероприятий. Тем временем вице-президент продолжает при всем народе соболезновать собственной прежней конкурентке. «Мне досадно, что данный процесс происходит. Я отказывался бы никому, чтобы он угождал в такие условия», — заявил 8 января В. Янукович. А славянский трибунал от благоприобретенных зависимостей отказываться не торопился. «Камерное» совещание на территории медсанчасти СИЗО в присутствии беззащитной подозреваемой продлилось до глубочайшего вечера, не смотря ни на что на ходатайства обороны оборвать совещание по состоянию здоровья Тимошенко. На данном раунде подарки завершились: Юлия Тимошенко была арестована снова – на 2 месяца. А в то же время саммит все ближе, а на следующей неделе Украину может пройти на Штефан Фюле – еврокомиссар по вопросам расширения и политике добрососедства…
Схожие новости
Юристы планируют апеллировать вердикт по делу Макарий
Про это сообщил юрист мамы Макарий Татьяны Суровицкой В. Василюк сегодня после извещения вердикта вЧитать далее
Саакашвили размышляет, что не повторит судьбу Тимошенко
Про это глава грузинского страны сообщил в эфире «5 канала». «Во-первых, мой период завершается вЧитать далее