Устройство пневмоподвески

От: raven000

В системе авто есть большое количество систем и устройств. Одна из подобных – это ходовая часть. Она вполне может быть зависимой и независимой, на долевых и поперечных рычагах, с пружинами или рессорами. В нынешней публикации мы побеседуем об устройстве пневматической подвески, ее механизме работы и прочих отличительных чертах.

Предназначение

Она считается одной из видов ходовых элементов авто.

пневмоподвеска особенности устройства

Ключевая цель ее, как и любой иной подвески, это подавление колебаний, которые появляются при езде по шероховатым автодорогам. А в отличии от пружинной и рессорной, такая ходовая часть может выверять дорожный просвет с помощью использования пневмобаллонов.

Устройство, система

Эта технология состоит из нескольких главных частей:

  • Пневморесивера.
  • Блока регулирования.
  • Компании датчиков.
  • Легких трасс.
  • Гибких пневмобаллонов.
  • Компрессора.

Ресивер – это элемент, в который накачивается воздух от компрессора. Как правило имеет размер в 5-7 л. По команде от блока регулирования с ресивера сервируется воздух на пневмобаллоны.

устройство пневмоподвески

Заключительные представляют из себя аккуратный механизм, участвующий в поддержании и установке клиренса. Компрессор – один из главных частей в системе пневмоподвески. Его предназначение – подача плотного воздуха в ресивер.

Зависимо от вида системы, пневмоподушки могут быть персональным или соединены со прочной амортизатора. В последнем случае, кроме крепкого кожуха и костюм, есть амортизирующий шток с поршнем.

Перемещение воздуха по системе нельзя без легких трасс. Они также оборудованы электрическими клапанами. Число их устанавливает вид системы, а про это незначительно позднее.

Специально технология может оборудоваться датчиками, которые будут контролировать:

  • Угол крена кузова сравнительно автодороги.
  • Скорость авто.
  • И многое другое.

Так вот, мы исследовали устройство пневмоподвески. Механизм работы ее изобразим дальше.

Как функционирует

Метод действия этой системы весьма простой. Он базируется на управлении числа воздуха в подушках. После принятия сигналов от датчиков, информация обрабатывается в электронном блоке. Далее блок подает команду на аккуратные механизмы. Это электрические клапаны, установленные на выходе из ресивера. По команде блока они открываются, и воздух под давлением поступает в подушки.

что из себя представляет пневмоподвеска

Дальше клапан закрывается, а размер воздуха в ресивере возмещается компрессором. Если необходимо снизить дорожный просвет, блок подает команду на выпуск воздуха. Открывается аналогичный клапан. Но воздух проходит не назад в ресивер (в связи с тем что для этого необходимо огромное противодействие), а на улицу. Новая доля воздуха поступает в технологию опять таки благодаря компрессору. Данный механизм работы пневматической подвески цикличен и повторяется очень много раз.

Также стоит отметить, что технология может автоматом выверять давление. В этом случае автолюбителю требуется нажать на клавишу «Авто» блока регулирования. Когда угодно настройку можно поменять вручную. Для этого есть клавиши «вверх-вниз», которые позволяют снизить либо повысить высоту дорожного просвета авто.

На каких машинах ставится?

Преимущественно такая технология устанавливается на грузовики. Это седельные тягачи, прицепы и иная большегрузная техника. Необходимо это для того, чтобы снабдить подходящее положение кузова при подъезде на рампу. Автомашины с такой подвеской не менее виброустойчивы, следовательно, груз при перевозке не разлетится. Плюс ко всему при загрузке авто не проседает, как это бывало раньше с рессорами. Когда угодно автолюбитель может скорректировать положение одной и 2-й оси.

Но и пневмоподвеска ремонт которой доступен всем желающим на сайте universalservice24.ru, встречается и на легковых машинах. Ее изготовитель предлагает в роли настройки. Как правило такая подвеска встречается на автомобилях бизнес-класса «Mercedes», «Lexus», «Rolls-Royce» и других. Доступна также установка за пределами автозавода. Так, приверженцы БПАНа ставят пневмоподвеску на ВАЗы. Постановка авто является весьма невысокой. При этом величину дорожного просвета можно вернуть к заводской когда угодно. Помимо этого, такая подвеска считается неустранимым атрибутом «стенсовых» авто.

пневматическая подвеска механизм работы

Это далеко не только лишь прекрасный вид, но также и просто потребность. Так как из-за негативного развала колес снабдить хороший ход подвески в перемещении сложно. Благодаря легким баллонам, есть вероятность настроить положение колес к аркам так, как это необходимо.

Виды

Оценивая устройство пневмоподвески, необходимо отметить, что она обозначается по различному числу контуров. Так, есть:

  • Одноконтурные.
  • Двухконтурные.
  • Четырехконтурные системы.
пневмоподвеска на ваз

Особенности любой из них разберем позже.

Одноконтурные

Устройство пневмоподвески этого вида различается собственной простотой. Так, технология ставится лишь на одну ось. Подушки на правом и правом колесе накачиваются умеренно и синхронно. Как правило ставится на авто, где раньше применялась рессорная подвеска. Это вседорожникы, мало- и среднетоннажные грузовые автомобили. В последние годы часто одноконтурные системы стали устанавливать на «ГАЗели» и «ГАЗоны» серии «Некст». Они наиболее доступные из всех. Стоимость установки составляет около 20-40 тыс руб с учетом стоимости всех комплексов.

Технология вполне может быть ресиверной и безресиверной. Какой имеет такая пневматическая подвеска механизм работы? В 1-м случае воздух сервируется компрессором в «датчик», где находится под давлением до 10-15 Кафе-бар. По команде автолюбителя, в установленный момент воздух устремляется в подушки. На безресиверной системе данный процесс происходит значительно продолжительнее, так как компрессору требуется определенный срок для накачки двух баллонов.

Двухконтурная

Это самый распространенный вариант. Может ставиться на обе или на одну ось. Технология соединяет в себя 2 контура с легкими трассами и клапанами. Ресивер и компрессор тут совместные. Так, 1 очертание отвечает за настройку ведущей оси, а 2-й – задней. В случае установки системы на одну ось настраиваются раздельно правые и левые пневмобаллоны. Ставится как на грузовые авто, так и на легковушки. Стоимость ее приблизительно на 20-30 % выше одноконтурной. Контроль за нынешним давлением поддерживается благодаря манометрам, которые при установке выводятся в зал.

Четырехконтурная

Что из себя представляет пневмоподвеска четырехконтурная? Это самый дорогой вид ходовой части.

пневматическая подвеска устройство

Особенности устройства пневмоподвески этого вида в том, что автолюбитель может выверять дорожный просвет любого колеса по раздельности. Они все включены к различным контурам, оснащенные собственными клапанами и не находятся в зависимости друг от дружки. Технология в обязательном порядке подключается к ресиверу.

Главные преимущества

Оценивая устройство пневмоподвески, стоит отметить преимущества этой системы в общем:

  • Вероятность настройки дорожного просвета. Основной показатель, из-за которого автолюбители предпочитают данную подвеску.
  • Независимость от совместной закачки авто. Автомашина не проседает на подушках, даже если «на борту» есть большой груз.
  • Огромная складность хода. В отличии от пружин с амортизаторами, баллоны в полном размере едят все удары, появляющиеся при езде по шероховатым автодорогам.
  • Удобство регулирования. Настроить необходимую величину дорожного просвета автолюбитель может напрямую из зала, благодаря пульту регулирования. На грузовых машинах он имеет геликоидальный шнур, который позволяет автолюбителю контролировать повышение и выпускание оси на улице. В особенности это принципиально при зацеплении полуприцепа.
  • Простота в обслуживании. В системе нет каких-то трудных компонентов, которые необходимо регулярно мазать, заменять либо выверять.

Устройство пневмоподвески такое, что технология может целиком приспособиться к автодорожным критериям и аксиальным перегрузкам авто.

Как продлить срок эксплуатации?

Независимо, сколько контуров у пневматической подвески, механизм работы ее одинаковый. Также одинаковыми остаются и баллоны. Как мы заявили раньше, они могут морить воздух. Происходит это из-за их засорения.

пневмоподвеска устройство механизм работы

С течением времени на их стены угождает слякоть и реагенты, которые начинают работать как абразив. Чтобы данного не разрешить, регулярно купайте баллоны в предельно приподнятом пребывании под производительной струйкой воды. Специально обрабатывайте стены силиконовым спреем. Лишь так можно снабдить баллонам долгую и качественную работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Вернуться к Верх