Современные методики гоенавигации

Геонавигация — это процесс исправления линии движения скважины в режиме настоящего времени в целях повышения проходки по наиболее результативной части пласта-коллектора. Решения по исправлении линии движения базируются на тесте данных каротажа в процессе бурения (MWD/LWD) с помощью специального для геонавигация ПО.

Телеметрическое сопровождение бурения скважин – одна из ведущих технологий, позволяющих предельно увеличить мощность скважин. Контроль над скважиной в ходе бурения проводится в соответствии с свидетельствами каротажных устройств, для полноты картины подключаются еще и непрямые данные (к примеру, шлам).

Геологическое сопровождение бурильных работ проводится каждый день в постоянном режиме (24/7). 2 инженера по геонавигации в 2 замены по 12 часов проводят загрузку и обработку данных в специальном программном комплексе и по мере необходимости выдают советы по исправлении линии движения скважины.

Одной из основных задач, стоящих в настоящее время перед нефтегазовой промышленностью, считается повышение коэффициента извлечения нефти. С 70-х годов прошлого столетия средняя нефтеотдача в России снизилась с 50 % до 27. Такой уровень применения резервов один из наиболее невысоких во всем мире. Есть несколько способов повышения нефтеотдачи, однако данная публикация посвящена лишь практикам максимизации коэффициента извлечения нефти маршрутом оптимизации расположения ствола горизонтальной скважины.

Такого рода оптимизация проводится с помощью геологического сопровождения бурения — геонавигации. Кратко разберем разные методы геонавигации, начиная от несложных, основанных на использовании нормальных устройств каротажа, до наиболее сегодняшних, применяющих встроенную модель, которая включает в себя скелетные данные, инклинометрию и азимутальные каротажи, принимаемые в режиме настоящего времени.

Важнейшим нюансом геонавигации считается уместное установление решения о корректировки линии движения скважины исходя из поступающих данных. На сегодняшний день есть 3 вероятных метода реакции на изменение литологии и качеств породы в процессе бурения:

1.Мониторинг / разведка

Этот вариант не представляет серьезных действий и перемены траектории. Бурение проводится по заблаговременно приготовленному намерению и ликвидирует вероятность воздействия на положение ствола скважины. Это инертный способ, другими словами он представляет лишь исследование и неимение реакции. Значит, в этом случае уместно рассуждать об неимении геонавигации. Образцом может служить арифметическое бурение, где линия движения не меняется исходя из качеств породы. Выполняется исследование за снова поступающими каротажными данными, однако никаких решений, основанных на данных исследованиях, не принимается.

2. Сопоставление каротажа (не азимутальные аппараты)

Это хорошо показавший себя метод геонавигации. Он не требует дорогих имиджей для работы и может прекрасно показать себя даже в случае наличия всего одной искривленный ГК. Методика быстрая – другими словами после бурения некоторого промежутка выполняется обработка приобретенных каротажей, их интерпретация и решается. Коротко и ясно этот метод можно представить как 4 поочередных шага:

Возведение 2-мерной плоскопараллельной модификации слоя
Расчет химического каротажа вдоль линии движения бурящейся скважины
Сопоставление подлинного каротажа в процессе бурения с химическим каротажем
Восстановление модификации, вывод скелетного угла пласта

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>