Грузовые авто

Грузовые бортовые автомобили, самосвалы, прицепная техника и седельные тягачи используются во всех отраслях народного хозяйства и промышленности. Строительные работы, транспортировка продукции сельскохозяйственной, пищевой, горнодобывающей, химической, автомобильной и целого ряда других производственных сфер не могут обходиться без данной техники.

Все грузовые транспортные средства с пробегом, реализуемые в России, условно разделяются на 4 больше группы:

Седельные тягачи, работающие с полуприцепами и прицепами, присоединяемыми к автомобилям при помощи специального сцепного механизма.

Реализацией данного вида техники б/у в России занимаются многие компании, которые, помимо продажи, берут на себя обязанности по транспортировке, таможенному оформлению и предпродажной подготовке тягачей. Наиболее популярные марки транспортных средств из этой категории – европейские Mercedes, DAF, Volvo, MAN, китайские HOWO, российские КамАЗ и МАЗ.

Полуприцепы и прицепы: тентованные, шторные, бортовые полуприцепы, рефрижераторы, изотермы, самосвальные полуприцепы, жесткостенные фургоны, полуприцепы-контейнеровозы, зерновозы, цистерны и т.д. Предназначены для построения автопоездов, сокращения числа рейсов и транспортировки негабаритных грузов.

Популярны прицепы с большой грузоподъемностью, достигающей от 20 до 25 тонн. Это максимальное значение для транспортных средств, которым разрешено следование по дорогам общего пользования. Самые популярные производители, подержанные прицепы которых поставляются в Россию – немецкие: Schmitz, Krone и Kogel. Также реализуют продукцию Chereau, Wielton, ЦТТМ, МАНАК-АВТО, АПС, ТСП.

Бортовые грузовики, самые популярные из которых – развозные грузовики с пониженной погрузочной высотой, малой грузоподъемностью до 1,6 тонн и цельнометаллическим кузовом-фургоном. В этом сегменте наиболее популярны российские б/у грузовики КамАЗ, КрАЗ, Урал, МАЗ, а также китайские: Beifang Benchi, Dong Feng, FAW, HOWO, JAC, Shaanxi. Из европейских чаще всего встречаются бортовые автомобили Mercedes.

Самосвалы – они являются разновидностью бортовых грузовых автомобилей, оснащены усиленным металлическим кузовом и предназначены для транспортировки навалочных грузов, которые рациональнее всего разгружать методом опрокидывания.

На российском рынке продаются подержанные самосвалы таких производителей: отечественные КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, Урал; китайские Beifang Benchi, Dong Feng, HOWO, Shaanxi, FAW; европейские MAN, Mercedes, Scania и т.д.

За последний год продажи подержанных грузовых автомобилей в России выросли на 27%: за 12 месяцев 2011 года было реализовано более 16 120 такой техники, в 2010 – всего 11 700 единиц. При этом, по сравнению с 2009 годом, продажи немного сократились (тогда было продано более 16 210 единиц).

Но особенно разница в продажах ощущается с докризисным 2008 годом – в нем было продано 63 000 единиц подержанной грузовой техники. Данная тенденция свидетельствует о медленном восстановлении после общеэкономического спада.

Что касается распределения продаж между б/у грузовиками отечественной сборки и импортной, то в данный момент большим спросом пользуются именно зарубежные транспортные средства. Это объясняется следующими причинами:

Внутреннее производство не в полной мере удовлетворяет потребности рынка даже в части новых авто;

Качество российских грузовиков заметно уступает импортному, покупателям выгоднее приобрести подержанный грузовой автомобиль европейской или китайской сборки, чем покупать новый отечественный: он выиграет в плане технической оснащенности и надежности и лишь незначительно потеряет в цене.

Что касается импорта, то даже в условиях действующих ныне фактически на запретительном уровне таможенных сборов, ввоз грузовиков с пробегом за 12 месяцев 2011 года увеличился в 1,6 раза. Растущий спрос со стороны грузоперевозчиков в первую очередь направлен на б/у седельные тягачи и технику большой грузоподъемности из Европы и Китая.

На рынке б/у автомобилей с грузоподъемностью свыше 16 тонн лидирует европейская «Семерка», что свидетельствует о высоком качестве данной техники и оптимальной ценовой политике продавцов. При этом объем ввоза некогда популярных б/у грузовиков из США резко сократился: остается в числе десятки лидеров только Freightliner, производимый совместно с Mercedes-Benz.

Лидером сегменте с импорта б/у транспортных средств большой грузоподъемностью стал немецкий MAN (возросли объемы ввозимых седельных тягачей и грузовиков), на втором месте находится шведская Scania.

На третьем месте оказался китайский производитель Shaanxi, чьи грузовики с пробегом пользуются сегодня большим спросом в России из-за низкого уровня цен на них. Одновременно выросло количество ввозимых самосвалов китайской марки Shacman.

Также активно импортируются шведские б/у грузовики (в первую очередь – седельные тягачи) Volvo и немецкие Mercedes-Benz.

Голландский DAF представлен на российском рынке фактически только в сегменте подержанных седельных тягачей (здесь эти автомобили опережают только лидеры — MAN и Scania). Замыкает список самых популярных подержанных грузовых машин импортируемая продукция итальянского концерна IVECO (с шестикратным отрывом по количеству ввозимой техники от MAN).

Что касается китайских машин, то некогда лидера Howo обошли б/у самосвалы Shaanxi. Активный рост показывают корейские грузовые автомобили — Hyundai и Daewoo.

Основные проблемы российского рынка б/у грузовых автомобилей связаны со вступлением России в ВТО и неприятностями, которые это сулит отечественному автопрому, а также возрастающей популярностью китайских грузовиков.

Однако для потребителей окончательное присоединение России к ВТО, которое произойдет уже 1 октября нынешнего года, станет огромным плюсом. Качественные грузовые иномарки станут еще доступнее, а цены на них снизятся. Для подержанных грузовиков не старше 5 лет с массой 5-20 тонн пошлины сократятся с 44 до 10%, от 5 до 7 лет – со 123 до 10%, для грузовых авто старше 7 лет — с нынешних 205 до 115% (не ниже 1 евро за 1 куб см.).

Что касается проблем с отечественным автопромом, то лидер рынка – КамАЗ, 49% акций которого купит Mercedes-Benz, фактически не конкурентоспособен, так как его модельный ряд давно морально устарел: даже новые авто мало пользуются спросом, не говоря о б/у. Если Вас интересуют грузовые иномарки запчасти на которые можно приобрести пройдя по ссылке, рекомендуем сайт solidbel.ru.

Кроме того, у КамАЗов имеются серьезные проблемы, связанные с недостатком сервисных центров, в которых эти грузовики могут квалифицированно обслуживать, необходимостью слишком часто проходить ТО, небольшим сроком заводской гарантии, а также двигателями, чувствительными к качеству топлива. Именно поэтому продукция этого отечественного производителя, как и других российских концернов, фактически не востребована на рынке подержанной грузовой техники.

Вторая немаловажная проблема – возрастающая популярность китайских грузовиков. Они не так давно стали популярными, а средний пробег продаваемых автомобилей пока не превышает 50 000 км, но уже сейчас видны недостатки приобретения такой техники:

За 2-3 года эксплуатации автомобиль обесценивается приблизительно на 20%. Но с учетом не самого лучшего качества грузовиков из Китая, для них 20% снижение стоимости будет недостаточным – эксперты прогнозируют, что максимальный срок их нормальной эксплуатации – не более 5-7 лет.

Невысокая цена китайской техники обеспечивается за счет использования недорогих и низкокачественных агрегатов и запчастей, следовательно, ТО и ремонтные работы для таких автомобилей необходимо будет выполнять чаще. На данный момент в России существуют проблемы как с квалифицированными мастерами, специализирующимися на такой технике, так и с поставкой запчастей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>